Развитие игровой вспышки
Текущее время: Сб ноя 18, 2017 7:55 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Реверберация.
СообщениеДобавлено: Сб янв 24, 2015 3:26 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 5:15 pm
Сообщений: 127
ADF, спасибо за большой ответ! Много о чем не задумывался даже. Вообще все эффекты, которые звучат хорошо вместе, обычно очень сильно похожи. Смотрю видео с эффектнымы большимы играми и почти везде, допустим, выстрелы, одинаковые на 90%. Меняются лишь мелкие детали. Все что ты написал - так и есть. Непонятно только одно, как они делают такие чистые звуки.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реверберация.
СообщениеДобавлено: Сб янв 24, 2015 7:37 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср май 02, 2012 8:18 pm
Сообщений: 3231
t1mer писал(а):
... допустим, выстрелы, одинаковые на 90%. Меняются лишь мелкие детали.


И все-же нет. Сходства есть, но сами звуки по "рисунку" - разные.
В сетевых шутерах - важно, чтобы по звуку выстрела можно было однозначно определить оружие, в одиночных - важно дать игроку ощущение, что новая пушка, которую он только что подобрал, более мощная, чем старая - что достигается в том числе через звук выстрела из нее.

t1mer писал(а):
Непонятно только одно, как они делают такие чистые звуки.


В каком смысле "чистые" ?
Если звук синтезированый - то в нем в принципе не откуда срачу взяться, кроме как если сам его туда впишешь :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реверберация.
СообщениеДобавлено: Сб янв 24, 2015 6:50 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 5:15 pm
Сообщений: 127
ADF писал(а):
t1mer писал(а):
... допустим, выстрелы, одинаковые на 90%. Меняются лишь мелкие детали.


И все-же нет. Сходства есть, но сами звуки по "рисунку" - разные.
В сетевых шутерах - важно, чтобы по звуку выстрела можно было однозначно определить оружие, в одиночных - важно дать игроку ощущение, что новая пушка, которую он только что подобрал, более мощная, чем старая - что достигается в том числе через звук выстрела из нее.


Да, в шутерах наверно так правильнее. Но вот новую стратегию смотрел, там почти все выстрелы одинаковые. Такие заглушенные плюхи с почти одинаковым хвостом. Та самая единая стилистика. И звучат почти одинаково, хотя отличия есть, но мелкие.

ADF писал(а):
В каком смысле "чистые" ?
Если звук синтезированый - то в нем в принципе не откуда срачу взяться, кроме как если сам его туда впишешь :)


Ну я часто так и делаю) Беру какой-то звук из другой игры, и кручу его, верчу. Хотя вот последовал твоему совету, сам синтезировал. Получилось вроде нормально. Но все равно как-то мутно.
Вложение:
weapn1.7z [207.8 KIB]
Скачиваний: 81


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реверберация.
СообщениеДобавлено: Сб янв 24, 2015 7:14 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср май 02, 2012 8:18 pm
Сообщений: 3231
Когда не уверен, надо уже в игру вставлять и слушать в контексте самой игры, как оно воспринимается и т.д. И продолжать дорабатывать.
В приведеном тобой звуке, я бы уменьшил в 1,5-2 раза по длительности "прелюдию" и сам удар чуть сократил бы. Ну это лично мое мнение, в конце концов от контекста применения зависит :)

PS: при создании звуков, еще можно вовсю живую запись использовать. Например, очень реалистичный звук выстрела можно сделать из звука хлопка в ладоши, как и из многих других резких звуков... Но запись на микрофон - это целый отдельный пласт работы со звуком с кучей своих хитростей! Попробовать, однако, стоит ;)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реверберация.
СообщениеДобавлено: Вс янв 25, 2015 6:05 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 5:15 pm
Сообщений: 127
ADF, вот вроде норм получилось.
Вложение:
1.7z [83.35 KIB]
Скачиваний: 75

Кстати, как думаешь, насколько оправдано создавать разные звуки для выстрелов врагов в стрелялке с видом сверху? У меня просто получилось 10 примерно одинаковых оружий, но анимация взрыва у всех разная. Думаю либо делать к каждому свое, либо как-то схитрить, например сделать рандомные звуки выстрелов, что бы не было однообразия..


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реверберация.
СообщениеДобавлено: Вс янв 25, 2015 7:18 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср май 02, 2012 8:18 pm
Сообщений: 3231
Ага, звук интересный.

Для врагов есть смысл делать разные звуки - если их пульки имеют существенные отличия по дамагу или поведению. Тогда определенные звуки (выстрелов и-или самих врагов) будут предупреждать игрока об опасности (допустим какая-нибудь вражеская самонаводящаяся ракета, наносящая 146% повреждений - услышав характерный звук, игрок будет убегать как в последний раз :) ) Рандом тут не нужен и даже вреден, ИМХО.

Рандомный выбор можно для эффекта взрыва сделать, допустим есть 3-5 звуков с некоторыми вариациями и при озвучивании взрыва рандомно выбирается один, ну чтоб не слишком однообразно звучало. А вот для выстрелов оружия заданного типа - один и тот-же звук нормально вполне звучит, тут вариации обычно не нужны.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реверберация.
СообщениеДобавлено: Вс янв 25, 2015 9:30 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 5:15 pm
Сообщений: 127
ADF писал(а):
Ага, звук интересный.

Для врагов есть смысл делать разные звуки - если их пульки имеют существенные отличия по дамагу или поведению. Тогда определенные звуки (выстрелов и-или самих врагов) будут предупреждать игрока об опасности (допустим какая-нибудь вражеская самонаводящаяся ракета, наносящая 146% повреждений - услышав характерный звук, игрок будет убегать как в последний раз :) ) Рандом тут не нужен и даже вреден, ИМХО.

Рандомный выбор можно для эффекта взрыва сделать, допустим есть 3-5 звуков с некоторыми вариациями и при озвучивании взрыва рандомно выбирается один, ну чтоб не слишком однообразно звучало. А вот для выстрелов оружия заданного типа - один и тот-же звук нормально вполне звучит, тут вариации обычно не нужны.


Да рандом не очень, даже если отличается только хвост. Буду дальше крутить-накручивать) Спасибо еще раз за разъяснения, реально помогло мне осознать много нового :)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реверберация.
СообщениеДобавлено: Вт янв 27, 2015 1:27 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб июн 05, 2010 9:13 pm
Сообщений: 75
Откуда: Санкт-Петербург
Ох ты ж, наконец-то свершилось. Админской волей задано правильное направление в разделе :)
По теме:
Чтобы удачнее решать вопросы реверберации в игре, нужно для начала понять пару моментов. Первое - какие возможности имеет звуковой движок игры. Второе - какие пространства показаны в игре. Поскольку в 2Д играх часто бывают несуществующие в реальном мире пространства, то к реверберации нужно подходить очень аккуратно. В некоторых случаях можно использовать дилей, а не реверберацию.
Например персонаж падает в пропасть и кричит, тут явно будет уместнее дилей.
Важный момент - всегда нужно тестировать звук в игре. Психофизиология восприятия такова, что один и тот же звук вне интерактивного действия и во время него воспринимается по разному.
Звук, который кажется отдельно подходящим, может оказаться в игре непригодным. И наоборот.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реверберация.
СообщениеДобавлено: Ср янв 28, 2015 5:58 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 5:15 pm
Сообщений: 127
ahuraster писал(а):
Звук, который кажется отдельно подходящим, может оказаться в игре непригодным. И наоборот.

Да, в этом большая проблема десятки раз переделывал многие звуки. Да и вообще все в игре :) Первая, поэтому тяжело все идет. Пилю то код, то графику, то звук.
Вот скрин примерно такая стрелялка получается.
Вложение:
screen1.jpg
screen1.jpg [ 271.16 KIB | Просмотров: 1710 ]

Движок умеет панарамировать звуки. Если выстрел слева - то звучит слева громче, чем справа. Остальное не знаю, вроде это и все. Ну в принципе больше ничего и не надо, по-моему.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реверберация.
СообщениеДобавлено: Ср янв 28, 2015 6:39 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср май 02, 2012 8:18 pm
Сообщений: 3231
Ппанаромирование - это не только громкость. Хотя в простейшем случае и этого достаточно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB