Flashgamedev.ru | Разработка и Монетизация Флэш игр
http://flashgamedev.ru/

Игровой баланс
http://flashgamedev.ru/viewtopic.php?f=15&t=12196
Страница 1 из 1

Автор:  Plorrin [ Вс дек 27, 2015 11:51 am ]
Заголовок сообщения:  Игровой баланс

Приветы всем. Не так давно в одном из недавних топиков в котором ребята описывали недавний свой релиз, я увидел в комментариях им задавался такой вопрос — а как вы, собственно, создавали и настраивали игровой баланс? На это их ответ был следующим: множество раз играли, переигрывали, вносили правки, снова билдили и играли. Путем проб, тестов и ошибок.
Всвязи с этим у меня появился вопрос к здешним разработчикам — а какими методами для настройки игрового баланса пользуетесь вы, помимо перечисленных выше? Ведь тестирование разработчиком собственное приложение необъективно в плане сложности игры или таких вещей как параметры используемые в игре, будь то здоровье персонажа, другие характеристики, время прохождения уровня и т.п.
Был бы благодарен, если бы вы могли поделиться своими методами или способами тестирования для выявления оптимальных параметров в игре, чтобы она была не слишком сложной/простой, быстрой/затянутой и т.д.

Автор:  Knight [ Вс дек 27, 2015 1:36 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Игровой баланс

Надо давать игру посмотреть всем окружающим и уже на основании их реакции и комментариях что-то менять.
Причём, важный момент, игра должна быть в таком состоянии, чтобы разработчику ничего не нужно было объяснять, иначе чистота эксперимента нарушится и отзыв будет гораздо менее полезным.

Автор:  Plorrin [ Пн дек 28, 2015 2:23 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Игровой баланс

Knight писал(а):
Причём, важный момент, игра должна быть в таком состоянии, чтобы разработчику ничего не нужно было объяснять, иначе чистота эксперимента нарушится и отзыв будет гораздо менее полезным.

Согласен. Так выясняется насколько удобный и интуитивный интерфейс.

Автор:  loveMeLoveMe [ Вт дек 29, 2015 1:05 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Игровой баланс

Для некоторых игр типа матч3 люди пишут ботов. Они проходят, замеряют процент успеха, оставшиеся ходы\время и прочую фигня. Но это можно и самому сделать, было бы терпение.

Главная проблема как по мне, это недостаток информация и общего мнения что такое идеальный баланс. Ну скажем матч3, 25 уровень. Достаточно ли то, что он проходится за 3 минуты с 90% шансов. Или это слишком легко для 25 лвла, или 3 минуты это слишком много. Какой предел по времени, и стоит ли делать лвлы по 10 минут, 15 минут, сложные с 50% шансом на фейл и тд и тп.
И это как бы проблема, которую посторонние люди не смогут решить, и сам не знаешь как оно должно быть в итоге.

Так что проблемы настроить баланс не должно быть (вещи типа лвл должен проходится с одной аптечкой\за 50 ходов делаются легко за пару итераций). А вот насколько настроенный баланс идеальный ну вообще никто не сможет сказать (точнее они скажут, то что ты и так знаешь. аля "вроде баланс норм, я на этом лвле только 1 аптечку потратил", что не инфа, т.к оно так тобой и было задумано и хрен знает нормально ли это)

Автор:  Plorrin [ Ср дек 30, 2015 2:26 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Игровой баланс

loveMeLoveMe писал(а):
И это как бы проблема, которую посторонние люди не смогут решить, и сам не знаешь как оно должно быть в итоге.

Да, всего не учесть. Зато можно выявить какие-то среднестатистические критерии при которых игра максимально интересна. Без игроков и их обратной связи это сделать очень сложно.

Автор:  AjaxVS [ Ср дек 30, 2015 3:55 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Игровой баланс

Цитата:
а какими методами для настройки игрового баланса пользуетесь вы, помимо перечисленных выше?

бетатест в отдельных регионах + аналитика. очень много аналитики, триггеры на каждый чих. где набирается критическая масса затупов - там надо упрощать.

а идеальной формулы не существует. иначе играть было бы совсем скучно даже нашей любимой ЦА :)

Автор:  Xeothy [ Ср янв 06, 2016 12:33 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Игровой баланс

Это большая тема в которой есть куча условий и вариантов решений.
Все равно что спросить "подскажите методы создания игры".
Мне кажется если тема создана не просто так, то стоило бы конкретизировать пожелание, какие именно часть познания по балансу, автор поста хочет расширить.

Автор:  Finji [ Чт янв 11, 2018 5:19 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Игровой баланс

https://youtu.be/tR-9oXiytsk
Тут Йэн Шрейбер рассказывает в общих чертах о структуре примерного курса про игровой баланс с упором на математическое моделирование (да, таблички в excel и прочее).
Если посмотреть, можно составить представление о том, чему следует поучиться и в какую сторону копать.

Тут некоторые моменты расписаны более подробно
https://gamebalanceconcepts.wordpress.c ... e-balance/

Автор:  Stranger087 [ Чт янв 11, 2018 5:38 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Игровой баланс

Баланс не нужен. Нужен поток)

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/