Развитие игровой вспышки
Текущее время: Вс май 28, 2017 6:21 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Квест, механизм открывания новых комнат
СообщениеДобавлено: Пн дек 28, 2015 8:47 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 6:42 pm
Сообщений: 561
Откуда: Санкт-Петербург
Medals: 1
People's Choice FGD2 (1)
Всем привет!
Кто любит вопросы по геймдизайну? Все любят вопросы по гейдизайну! Вот вам вопрос:

Делаю сейчас игру-квест, состоящую из комнат-уровней, в каждой комнате своя задачка, каждый уровень представлен отдельной "дверью". Есть инвентарь, он глобальный для всей игры. Когда я задумывал всю эту тему, мне хотелось сделать единое связанное пространство, и новые уровни открывать предметами-ключами, которые нужно добывать в предыдущих уровнях. Но тут возникла проблема, которую я не знаю как решить красиво.

Допустим каждая комната после прохождения дает зеленый ключ. Любая другая комната открывается зеленым ключом. Если так, то в конце игры остается один свободный ключ, который никуда не приткнуть.
Строгий вариант решения проблемы - каждый уровень открывать своим уникальным ключом, но это отстой и равнозначно просто открыванию уровня после прохождения предыдущего как в обычных уровневых играх, особенно если уровней больше пяти например.
Можно сделать бонусный уровень в самом конце, который не дает зеленого ключа и разблокировать возможность его открывания только после прохождения всех уровней. Но это грязный трюк, мне хочется все сделать через использование предметов, типа отыгрышь такой.

Можно ли решить эту проблемку как-то по нормальному? Может кто-то видел что-то подобное?

Спасибо!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Квест, механизм открывания новых комнат
СообщениеДобавлено: Пн дек 28, 2015 8:54 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт сен 11, 2012 2:04 am
Сообщений: 482
Сайт: http://krutovig.blogspot.com/
Очень сумбурное изложение, и не понятно до конца проблемы.

Допустим есть 10 комнат. В каждой из них при решении паззла дается ключ. Ключ из комнаты 1 отпирает дверь в комнату 2, ключ 5 отпирает комнату 6 и т.д. Все верно?

Если это так, то в чем проблема, непонятно. Либо не давай в последнем паззле ключ, либо сделай дверь выхода и отпирай ее этим последним ключом.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Квест, механизм открывания новых комнат
СообщениеДобавлено: Пн дек 28, 2015 8:56 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 2:39 pm
Сообщений: 1204
Последний ключ открывает зал славы )


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Квест, механизм открывания новых комнат
СообщениеДобавлено: Пн дек 28, 2015 8:57 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт сен 11, 2012 2:04 am
Сообщений: 482
Сайт: http://krutovig.blogspot.com/
Ах, да. Это тоже не особо отличается от открывания уровней в меню. Или в предыдущие комнаты нужно возвращаться?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Квест, механизм открывания новых комнат
СообщениеДобавлено: Пн дек 28, 2015 9:00 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт сен 11, 2012 2:04 am
Сообщений: 482
Сайт: http://krutovig.blogspot.com/
А все, въехал. То есть, получив ключ, ты выходишь в "коридор" и отпираешь ЛЮБОЙ из закрытых уровней, а не по порядку?

Если так, то я бы сделал такой вариант: ключи накапливаются, а дверь выхода из игры (или бонусного уровня, или зала славы) отпирается 10мя ключами. К слову ключи могут быть и не ключами. Например кристаллами, которые красиво так в эту дверь вставляются.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Квест, механизм открывания новых комнат
СообщениеДобавлено: Пн дек 28, 2015 9:05 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт сен 11, 2012 2:04 am
Сообщений: 482
Сайт: http://krutovig.blogspot.com/
Или вот тебе еще вариант:
В "коридоре" дверь выхода отгораживает ряд решеток, в количестве равном количеству уровней.
В каждой комнате есть некий рычаг, который открывает одну из таких решеток. Прошел все уровни, нажал все рычаги - проход к двери освобожден.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Квест, механизм открывания новых комнат
СообщениеДобавлено: Пн дек 28, 2015 11:01 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 8:28 pm
Сообщений: 213
Medals: 1
3 place FGDCup6 (1)
Сайт: http://lampogolovii.blogspot.ru
люблю, когда нужно найти идеальное геймдизайнерское решение! вопрос действительно интересный!
мои варианты:
1. использовать последний ключ с надписью вроде "продолжение следует" - зазор на следующую часть игры
2. проверять, что этот ключ - последний, что все уровни пройдены, и на его место класть не визуальный ключ, а что-то иное. свиток, например.
3. вариация предыдущего пункта. после добычи последнего ключа проигрывается анимация, что он вдруг раскалывается или еще что - и показывается текст вроде you win))
4. в принципе, если обыграть открытие бонусного уровня - то может и нормально пройти. вроде чердака в Braid'е.

а теперь просто мысли:
  • получается, у тебя все уровни одинаковой сложности? иначе, вдруг я использую ключ на какой-то сложный уровень... почему не застряну?
  • когда-то я делал разбивку игры на кольца. на каждом из колец по пять уровней. можно играть в любой на кольце. когда кольцо все пройдено - открывается следующее кольцо опять же с пятью уровнями. и так далее. то есть здесь совмещены последовательность уровней и небольшая свобода выбора. в принципе - как у тебя, но без проблемы с "последним ключом"


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Квест, механизм открывания новых комнат
СообщениеДобавлено: Вт дек 29, 2015 12:02 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб ноя 14, 2015 7:50 pm
Сообщений: 101
В последнем уровне как игрок зайдет, закройте за ним двери :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Квест, механизм открывания новых комнат
СообщениеДобавлено: Вт дек 29, 2015 12:07 am 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 05, 2009 6:42 pm
Сообщений: 561
Откуда: Санкт-Петербург
Medals: 1
People's Choice FGD2 (1)
abyss
Ну да, но если последний ключ тоже зеленый, то открыв зал славы я уже не могу открыть другие уровни если еще их не прошел.

krutovig
Если накапливать ключи, то получается они не тратятся когда открываешь ими дверь в уровень. А если делать дублирование, т.е. в каждом уровне в конце находить ключ для следующего уровня + кристалл для последнего, который откроется от 15ти кристаллов, то это какое-то странное дублирование выходит. И легко облажаться, собрав ключ, но не взяв кристалл.
15 решеток тоже странная тема)

Mitya
Хороший ответ!
Программно подставлять другой ключ это, пожалуй, вариант.
У меня сейчас 15 уровней, которые я бы разбил по сложности на четыре блока с 2-3-5-5 уровнями. Но даже если у меня есть четыре типа ключей, в общем случае проблема остается для каждого блока все та же. Ну да, кольца-блоки, в каждом блоке свободный выбор уровня, просто хотел как-то связать это все использованием предметов и не давать все уровни сразу, чтобы не обрушивать на игрока кучу всего сразу.

У меня еще есть мысль в каждый уровень запрятать звездочки, и как-то их использовать.
Но мне нравится идея с подстановкой ключа. Получается я за каждый уровень даю зеленый ключ, который открывает любой уровень, кроме последнего. Последний открывается золотым ключом, который мы получаем пройдя последний из доступных уровней. Круто!

Dancing Kittens
Ха, я кстати примерно так и делаю, но это чисто геймплейный прикол) Как ты узнал?)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Квест, механизм открывания новых комнат
СообщениеДобавлено: Вт дек 29, 2015 3:36 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 28, 2012 10:29 am
Сообщений: 164
А мне кажется ничего не нужно делать, т.к. лишних ключей не будет, разве только на первых уровнях сложности, а потом будет дефицит ключей потому что юзеры не все задания смогут пройти и "лишний ключ" просто позволит продолжить игру если юзер застрял на каком то пазле


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB