Развитие игровой вспышки
epayservices.com
Текущее время: Вс мар 26, 2017 7:31 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Нюансы разработки под мобильные устройства
СообщениеДобавлено: Чт окт 20, 2016 5:52 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт янв 22, 2015 7:34 pm
Сообщений: 177
Откуда: Одесса
Здравствуйте, я вот недавно научился более-менее нормально писать web игрушки(заканчиваю 2-ой проект), как заметил что рынок ушел в мобильный сектор и на стим. И я знаю что разработка под мобилки более требовательна к нюансам, поэтому для себя я пометил ряд пунктов которые как я где-то вычитал необходимы для разработки под мобилы, все ли пункты верны?
1. Необходимо вместо обычного дисплей листа использовать Starling.
2. Необходимо ли анимацию переносить(там где есть костная) на Dragonbones, spine или подобные тулзы?Какое они дают(если дают) преимущество производительности или памяти может?Анимацию зашивать соответственно в спрайт шит?
3. Необходимо использовать текстурные атласы.
4. Нужно делать пару наборов графики(с разным масштабом), но какие?
5. Через swc уже графику соответственно я полагаю не вытащишь(а если да, то есть ли смысл?), придется всё делать Embed'ом? Еще слышал что-то про AssetManager.

По-моему всё. Есть ли еще какие-то нюансы для грамотной разработки под мобильные устройства?

P.S Да много пунктов достаточно глупые, но просто у меня пока что в голове не сильно укладываются, мне просто нужно знать в какую сторону копать) Заранее благодарен за то что хотя бы прочитали)

P.P.S Да я знаю что почти все вопросы уже мелькали на форуме в тех или иных темах, я бы просто хотел структурировать и уточнить всю информацию как для себя, так для тех кто возможно тоже задаётся таким вопросом)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нюансы разработки под мобильные устройства
СообщениеДобавлено: Чт окт 20, 2016 8:31 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 19, 2010 5:31 pm
Сообщений: 4549
Откуда: Пока не знаю
Сайт: http://gamespoweredby.com/blog/
Цитата:
1. Необходимо вместо обычного дисплей листа использовать Starling.


Все зависит от игры и требований к производительности. Если у тебя у игры 30 фпс и особо динамики нет нигде и математика не нужна - то тебе с головой хватит обычного Display List. Стоит учесть, что есть игры, где присутствует скролл игрового мира при том, что игра не динамичная. В таком случае, при перерендере большого участка экрана - возможны падения FPS. Тут да, Stage3D (Starling и др).

Цитата:
2. Необходимо ли анимацию переносить(там где есть костная) на Dragonbones, spine или подобные тулзы?Какое они дают(если дают) преимущество производительности или памяти может?Анимацию зашивать соответственно в спрайт шит?

Если опустить возможность динамически менять скорость (направление) воспроизведения, скинование и т.д. - у тебя идет ничтожное потребление памяти. Если у тебя персонаж бежит и ты его покадрово запекаешь в атлас - у тебя на каждый кадр будет отдельная картинка. Это сказывается на потребление памяти (которой на мобиле мало). Скелетная анимация позволит запекать в атлас лишь части тела. Дальше они будут анимироваться с помощью интерполяции значений между собой (твин).


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нюансы разработки под мобильные устройства
СообщениеДобавлено: Чт окт 20, 2016 8:35 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт янв 22, 2015 7:34 pm
Сообщений: 177
Откуда: Одесса
TheRabbit писал(а):
Цитата:
1. Необходимо вместо обычного дисплей листа использовать Starling.


Все зависит от игры и требований к производительности. Если у тебя у игры 30 фпс и особо динамики нет нигде и математика не нужна - то тебе с головой хватит обычного Display List. Стоит учесть, что есть игры, где присутствует скролл игрового мира при том, что игра не динамичная. В таком случае, при перерендере большого участка экрана - возможны падения FPS. Тут да, Stage3D (Starling и др).

Цитата:
2. Необходимо ли анимацию переносить(там где есть костная) на Dragonbones, spine или подобные тулзы?Какое они дают(если дают) преимущество производительности или памяти может?Анимацию зашивать соответственно в спрайт шит?

Если опустить возможность динамически менять скорость (направление) воспроизведения, скинование и т.д. - у тебя идет ничтожное потребление памяти. Если у тебя персонаж бежит и ты его покадрово запекаешь в атлас - у тебя на каждый кадр будет отдельная картинка. Это сказывается на потребление памяти (которой на мобиле мало). Скелетная анимация позволит запекать в атлас лишь части тела. Дальше они будут анимироваться с помощью интерполяции значений между собой (твин).

Спасибо за хороший ответ, какая-то часть вопросов отпала :)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нюансы разработки под мобильные устройства
СообщениеДобавлено: Чт окт 20, 2016 9:19 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 19, 2010 5:31 pm
Сообщений: 4549
Откуда: Пока не знаю
Сайт: http://gamespoweredby.com/blog/
Цитата:
5. Через swc уже графику соответственно я полагаю не вытащишь(а если да, то есть ли смысл?), придется всё делать Embed'ом? Еще слышал что-то про AssetManager.

Эмбед вообще не делай никогда для мобилы. У тебя сразу в память упадет все ассеты и ты получишь невыгружаемые ресурсы из памяти


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нюансы разработки под мобильные устройства
СообщениеДобавлено: Чт окт 20, 2016 9:19 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 6:10 pm
Сообщений: 2916
Откуда: Kaliningrad
Сайт: http://beastsbattle.com/
Кратко отвечу.
3. да, нужно, но не обязательно (по возможности)
4. можно делать (я не делаю). это нужно, чтобы на старых телефонах всё круто шло (типа айфоны первые и т.п.)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нюансы разработки под мобильные устройства
СообщениеДобавлено: Чт окт 20, 2016 10:05 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт янв 22, 2015 7:34 pm
Сообщений: 177
Откуда: Одесса
TheRabbit писал(а):
Цитата:
5. Через swc уже графику соответственно я полагаю не вытащишь(а если да, то есть ли смысл?), придется всё делать Embed'ом? Еще слышал что-то про AssetManager.

Эмбед вообще не делай никогда для мобилы. У тебя сразу в память упадет все ассеты и ты получишь невыгружаемые ресурсы из памяти

А как тогда лучше подгружать графику?
J0x писал(а):
Кратко отвечу.
3. да, нужно, но не обязательно (по возможности)
4. можно делать (я не делаю). это нужно, чтобы на старых телефонах всё круто шло (типа айфоны первые и т.п.)

Спасибо за ответ, ну я так понял всеравно эти моменты повышают производительность в любом случае) Хотя да, напрягать художника делать много разных по масштабу картинок тоже напряг)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нюансы разработки под мобильные устройства
СообщениеДобавлено: Чт окт 20, 2016 10:41 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 2:39 pm
Сообщений: 1181
http://wiki.starling-framework.org/manu ... timization


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нюансы разработки под мобильные устройства
СообщениеДобавлено: Чт окт 20, 2016 10:48 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт янв 22, 2015 7:34 pm
Сообщений: 177
Откуда: Одесса
abyss писал(а):
http://wiki.starling-framework.org/manual/performance_optimization

Годнота, собрано всё в кучу) Есть интересные моменты) Спасибо


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нюансы разработки под мобильные устройства
СообщениеДобавлено: Чт окт 20, 2016 10:53 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 19, 2010 5:31 pm
Сообщений: 4549
Откуда: Пока не знаю
Сайт: http://gamespoweredby.com/blog/
Цитата:
Хотя да, напрягать художника делать много разных по масштабу картинок тоже напряг

В фотошопе сам ресайз сдедай с интерполяцией, которая тебе больше по душе будет. Зачем вообще тут художник :)


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нюансы разработки под мобильные устройства
СообщениеДобавлено: Чт окт 20, 2016 11:28 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 2:39 pm
Сообщений: 1181
Ну и почитай блог TheRabbit
http://gamespoweredby.com/blog/2013/12/ ... evelopers/
http://gamespoweredby.com/blog/2014/04/ ... r-poletov/


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB