Развитие игровой вспышки
Текущее время: Ср ноя 21, 2018 4:49 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: haXe + NME. Реальные примеры использования, проблемы, тесты
СообщениеДобавлено: Пн май 07, 2012 4:35 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 5:01 pm
Сообщений: 63
Сайт: http://44px.net/
…One codebase for all platforms? A dream come true.
- Really?

Всем доброго дня.

Здесь много раз поднимались темы о Stage3D, Starling, AIR и о будущем флэша на мобильных платформах в целом. Вопреки мнению скептиков это будущее выглядит довольно светлым.

Но речь не об этом. Речь о Программистской Мечте - иметь единую кодовую базу и собирать из этого проекты под все доступные платформы. В поисках счастья я вспомнил о haXe и наткнулся на фреймворк NME.

Скачал NME, собрал демку из Get Started под Windows, Android и Flash, порадовался.

Всё действительно выглядит очень вкусно:
+ haXe и AS3 - практически близнецы-братья
+ Есть порты Flixel и FlashPunk (хоть и в слегка заброшенном состоянии)
+ Есть свои библиотеки для игр
+ Возможность использования platform-specific библиотек (т.е. не должно быть проблем с интеграцией API спонсоров во флэшку и c другими библиотеками на iOS/Android тоже должно быть всё ок)
+ NME позволяет собрать приложение для iOS, Android, webOS, BlackBerry, Windows, Mac, Linux and Flash Player (источник)
+ Приложения не требуют рантайм типа Adobe AIR

Но немного смущает:
- отсутствие реальных примеров использования (на Flash/AIR куча игр, в том числе их достаточно и для мобильных платформ)
- отсутствие тестов производительности (вроде как оно компилируется в нативные приложения и должно работать быстрее, но хотелось бы посмотреть хотя бы парочку тех самых холиварных тестов, каких много для флэша)
- в целом меньшее коммьюнити (на первый взгляд, может я и ошибся)

Иными словами, если с Flash/AIR ситуация понятна (ждём пока Adobe допилит-таки Stage3D до вменяемого состояния) и основные проблемы известны, то haXe + NME является тёмной лошадкой.

Может кто-то делал или делает проект на haXe? Интересно было бы услышать мнение камрадов о перспективах haXe и NME.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: haXe + NME. Реальные примеры использования, проблемы, тесты
СообщениеДобавлено: Пн май 07, 2012 4:57 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 5:01 pm
Сообщений: 63
Сайт: http://44px.net/
И сразу напишу почему Stage3D пока не радует. Возьмём для примера Starling - весь такой замечательный фреймворк, который даже поддерживается Adobe. Смотрим на их демо-игру Whack!: на десктопе с Core i5 всё идёт прекрасно, но... на нетбуке, где Stage3D недоступен, всё работает так, что смотреть не хочется.

Конечно, это больше проблема Starling'a, чем Stage3D, но и Adobe тоже хороши. Полагаю, что у многих казуальщиков стоит не самое современное железо и не самые последние драйвера.

Так что надо ждать либо пока Stage3D начнёт нормально работать на большем количестве видеокарт, либо ждать появления движка/фреймворка, который в случае недоступности Stage3D сможет обеспечить более-менее нормальную производительность.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: haXe + NME. Реальные примеры использования, проблемы, тесты
СообщениеДобавлено: Пн май 07, 2012 5:54 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт фев 07, 2012 7:29 pm
Сообщений: 371
Bright писал(а):
- отсутствие тестов производительности (вроде как оно компилируется в нативные приложения и должно работать быстрее, но хотелось бы посмотреть хотя бы парочку тех самых холиварных тестов, каких много для флэша)


В чем проблема, самому написать тест?Оо


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: haXe + NME. Реальные примеры использования, проблемы, тесты
СообщениеДобавлено: Пн май 07, 2012 6:28 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 5:01 pm
Сообщений: 63
Сайт: http://44px.net/
Можно взять любой из флэшевых тестов и переписать его на haXe. Впрочем, от синтетических тестов толку не много. Мало какой из фреймворков не умеет выдавать по 500+ движущихся спрайтов на 60 FPS. Чтобы получить более-менее интересные результаты, нужно запустить тест на большом количестве разных устройств, а это уже не такая простая задача :)

Кстати, насчёт примеров использования. Как-то мимо меня прошла страница http://www.haxenme.org/showcase

Вопрос из первого поста можно сформулировать по-другому:
Если с haXe/NME всё так здорово, то почему вокруг него нет столько "шума", сколько вокруг AIR, Starling и т.д.?


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: haXe + NME. Реальные примеры использования, проблемы, тесты
СообщениеДобавлено: Пн май 07, 2012 9:14 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 2:39 pm
Сообщений: 1307
Сравнение
http://esdot.ca/site/2012/performance-s ... s-haxe-nme

На самом деле выигрыш сейчас уже не сильно большой.
Там свои нюансы, а Air для флешера ближе и адоб известнее.
К тому же сейчас еще и Юнити растет.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: haXe + NME. Реальные примеры использования, проблемы, тесты
СообщениеДобавлено: Пн май 07, 2012 9:22 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 12, 2009 5:31 pm
Сообщений: 1951
Откуда: Honduraz
хз я не пробовал все это собирать, но по ощущениям там наверное все собирается "на коленке" и заводится только "с пинка" и доводкой "напильником".
Например, под андроид, как я понял, не генерится готовый к использованию файл, а генерится натив-расширение, которое еще надо завести в обычное ява-приложение.

О. А еще ж Юнити бесплатные лицухи раздала!
Тут опять-же для 2д хэкс еще пойдет, но для 3д игры лучше готовый двиг (далеко не каждый тут Эд :) ).


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: haXe + NME. Реальные примеры использования, проблемы, тесты
СообщениеДобавлено: Пн май 07, 2012 10:09 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 5:01 pm
Сообщений: 63
Сайт: http://44px.net/
puzzlesea, собирается и заводится всё ок. Т.е. я скачал пример проекта, запустил его в FD - получил свфку.

Набрал в консоли nme test "Actuate Example.nmml" windows - получил экзешник, который тут же запустился.
nme test "Actuate Example.nmml" android и у меня есть готовая APK'шка. Кстати, она лежит тут: http://44px.net/temp/ActuateExample-debug.apk (так должен выглядеть результат)
Если кто может попробовать, отпишитесь, на каких девайсах запускается.

На Samsung Galaxy S Plus установилось и запустилось без проблем, ничего не потребовав. На Acer Iconia Tab - тоже (но это в живую я уже не видел, просто скинул ссылку товарищу).

Хороших идей для игр хватит и на 2D =)

abyss, про нюансы как раз и хотелось бы узнать.

Поддержка от каких-либо компаний тоже серьёзный плюс для технологии. Здесь все козыри у AIR.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: haXe + NME. Реальные примеры использования, проблемы, тесты
СообщениеДобавлено: Пн май 07, 2012 10:26 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 12, 2009 5:31 pm
Сообщений: 1951
Откуда: Honduraz
хмм... интересно. но эт опять же исскуственный тест, а как будет с кодом который я наваяю например? - это все надо тестить на практических задачах.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: haXe + NME. Реальные примеры использования, проблемы, тесты
СообщениеДобавлено: Пн май 07, 2012 10:36 pm 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 03, 2011 5:01 pm
Сообщений: 63
Сайт: http://44px.net/
С этим абсолютно согласен. Самый точный ответ даст только опыт работы над конкретной задачей.

Этот файл дал уже один отрицательный результат. На HTC Wildfire с CyanogenMod 7.1.0 rc1 buzz приложение не запустилось.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить e-mail  
 
 Заголовок сообщения: Re: haXe + NME. Реальные примеры использования, проблемы, тесты
СообщениеДобавлено: Пн май 07, 2012 10:54 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб авг 21, 2010 9:27 pm
Сообщений: 612
Откуда: BY, Minsk
Сайт: https://twitter.com/aglitchman
Bright писал(а):
http://44px.net/temp/ActuateExample-debug.apk (так должен выглядеть результат)
Если кто может попробовать, отпишитесь, на каких девайсах запускается.
Samsung Galaxy Ace (ARMv6+VFP) c Cyanogenmod 7.2 RC1 (Android 2.3.7) - не запускается. Вот лог из adb logcat, но он мне мало о чем говорит, см. http://pastebin.com/HKTchU1H

Если окажется, что NME не работает на телефонахс ARMv6 и это настройками сборки изменить нельзя, то толку от него мало.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB